-->
Новости
Сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам человека
Доклады Уполномоченного по правам человека
Публикации и статью Уполномоченного по правам человека
Архив  статей и публикаций Уполномоченного по правам человека
Координаты аппарата Уполномоченного по правам человека
Карта сайта

года: Дата последнего обновления сайта.


Представительства Уполномоченного в Савропольском крае

Контакты

Наш адрес:

355029,Ставрополь,ул. Семашко,14/1

Наши телефоны:

т\ф(88652)37-14-51      (88652)37-14-53
     (88652)37-14-55

E-mail:

ombuds_stavrop@list.ru
(Просим при отправке письма, указывать свои данные: ФИО, Адрес, Телефон.
Письма без этих сведений не рассматриваются)


Часы приема:

с 08.30 до 17.00
(по рабочим дням)

Перерыв:

13.00-13.30


Порядок обращения
к Уполномоченному
по правам человека
в Ставропольском крае



ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Глава I:
Анализ обращений поступивших в аппарат Уполномоченного, опыт работы и проблемы.

Анализ обращений по субъекту правового регулирования выглядит следующим образом:

Год

2002
с 01.08

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

ИТОГО


Всего рассмотрено письменных и устных обращений

575

1700

2547

3507

3266

3324

3325

3899

4022

3898

30063

 

100%

+49%

+38%

-7%

+2%

+0%

+17%

+3%

-3%

 

В том числе:

Письменные обращения:

330

981

1298

2020

1770

1767

1627

1842

1836

1626

15097

 

100%

+32%

+56%

-12%

0%

-9%

+13%

0%

-13%

 

О нарушении прав территориальными структурами федеральных органов власти и управления и их должностными лицами

 

796

975

1543

1429

1394

1072

1244

1377

1226

 

 

81,1%

75%

76%

81%

79%

66%

68%

75%

75%

 

О нарушении прав краевыми органами власти и управления и их должностными лицами

 

101

102

111

112

45

112

118

44

64

 

 

10,3%

8%

6%

6 %

3%

7%

6%

2,4%

4%

 

О нарушении прав органами местного самоуправления и их должностными лицами

 

84

221

366

229

328

443

480

415

336

 

 

8,6%

17%

18%

13%

19%

27%

26%

22,6%

21%

 


Устные обращения:

245

719

1249

1487

1496

1557

1698

2057

2186

2272

15966

 

100%

+74%

+19%

+1%

+4%

+8%

+21%

+6%

+4%

 


По предмету правового регулирования письменные обращения распределяются так:

Предмет обжалования

2006г.

2007 г .

2008 г .

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.

- приобретение гражданства

53

108

71

60

71

38

2.

- нарушение жилищных прав

100

125

145

167

182

163

3.

-нарушение прав землепользования

30

52

66

84

63

34

4.

- нарушение социальных прав

120

124

207

191

200

162

5.

- нарушение прав молодежи, женщин, военнослужащих

34

42

39

48

54

22

6.

-вопросы расследования преступлений

397

421

400

398

434

306

7.

-приговоры и другие судебные акты по уголовным делам

472

382

270

338

322

261

8.

- решения и другие судебные акты по гражданским делам

196

121

138

168

207

217

9.

- не исполнение судебных решений

54

52

57

76

75

45

10.

- нарушение прав и свобод задержанных, арестованных, отбывающих наказание

80

117

70

125

81

98

11.

- по другим вопросам

-

-

-

-

147

280

ИТОГО:

-

-

-

-

1836

1626


Анализ обращений граждан с учетом места их проживания или нахождения.

Поступило письменных обращений из районов края

 

2010г.

2011г.

 

2010г.

2011г.

Шпаковский

67

46

Грачевский

16

7

Изобильненский

33

34

Кировский

13

7

Кочубеевский

21

30

Курской

10

5

Труновский

16

27

Туркменский

6

21

Предгорный

51

37

Левокумский

5

8

Советский

23

30

Апанасенковский

9

15

Александровский

45

22

Ипатовский

14

8

Петровский

23

28

Новоалександровский

24

16

Буденовский

15

23

Георгиевский

19

25

Андроповский

11

21

Минераловодский

18

17

Нефтекумский

16

21

Красногвардейский

12

10

Благодарненский

30

13

Степновский

3

5

Арзгирский

9

11

Новоселицкий

11

12

Итого:

520

(28%)

499

(31%)


Поступило обращений из городов края

г. Ставрополь

481

409

г. Железноводск

25

26

г. Пятигорск

78

65

г. Мин-Воды

39

12

г. Ессентуки

39

49

г. Буденновск

31

33

г. Кисловодск

57

45

г. Георгиевск

41

10

г. Невинномысск

29

18

г. Лермонтов

9

14

Итого:

829

(45%)

681

(42%)

Исправительные колонии и следственные изоляторы

Итого:

411 (23%)

407 (25%)

Из других субъектов федерации

Итого:

76 (4%)

39 (2%)

Общее количество:

1836

1626



На приведенной выше таблице отражена динамика обращений граждан к Уполномоченному почти за 10 лет его деятельности в крае.

Всего за эти годы рассмотрено 30 063 обращения.

Даже поверхностный анализ показывает, что число обращений к Уполномоченному в прошедшем году сократилось, вернувшись к докризисному 2008 году.

Однако более глубокий анализ показывает, что сокращение произошло только за счет снижения числа письменных обращений.

Объяснение этому в том, что люди стали более осторожно (взвешено) ввязываться в юридические споры, предпочитая сначала всесторонне изучить проблему, просчитать перспективу ее рассмотрения компетентными органами и лишь при надежде на выигрыш, начинать «тяжбу».

По-прежнему они с высоким доверием относятся к советам, полученным в аппарате Уполномоченного по правам человека, не редко обращаясь туда, после того как побывали в других приемных. Кстати, таковых в крае в последнее время появилось не мало, что вне сомнения является реальным улучшением диалога властных структур и партий с населением. К тому же юридическая помощь стала бесплатной и более доступной.

Анализ письменных обращений вновь подтвердил, наметившуюся в последние годы, тенденцию сокращения числа обоснованных обращений, т.е. таких, когда мы подтверждаем нарушение прав или свобод человека, что свидетельствует об укреплении законности в деятельности государственных органов и правоохранительных структур.

Симптоматично и то, что все чаще в своих обращениях люди ставят вопрос не о формальной законности тех или иных решений властей или даже судов, - а об их несправедливости.

Приведу типичный пример этому. Так, К., имеющая более чем 20- летний стаж безупречной государственной службы, была уволена по достижению предельного, для нахождения на государственной службе, возраста. При этом ей было безмотивно отказано в праве отработать 37 дней, чтобы уйти на более высокую пенсию.

Уполномоченному по правам человека, оспорившему по просьбе К. приказ об увольнении, было так же отказано со ссылкой на формальную законность приказа.




Анализ поступивших обращений по субъекту правового регулирования показывает, какие государственные органы чаще всего нарушают права человека.

Можно понять, но не оправдать, распространенность нарушений прав граждан со стороны органов местного самоуправления и их должностных лиц. Здесь сплетены в один узел и низкая правовая культура, и чиновничье бездушие, и произвол, и не редко материальная и финансовая беспомощность этих органов.

Не меньшую, а большую тревогу, вызывает распространенность нарушений прав человека федеральными структурами и их должностными лицами, что низкой правовой грамотностью или объективными причинами всего не объяснишь.

Чаще всего нарушения с их стороны – результат отсутствия за их конкретными решениями должного ведомственного контроля, проявления корпоративной солидарности нередко переходящей в круговую поруку.

Что касается тематики обращений граждан к Уполномоченному, то анализ показывает, что большая половина их – это жалобы на приговоры и решения судов, следственных и административных органов. Решения которых задевают наиболее болезненные и существенные права и интересы людей.

Попытки некоторых правоохранителей только этим объяснять многочисленность жалоб на их решения не состоятельны.

Действительно судебная, следственная и административная практика часто не дают возможности для компромисса, а потому судья, следователь и другие компетентные лица должны принимать решения заведомо не устраивающие одну из сторон конфликта. Но не только это порождает жалобы.

Жалобы чаще всего рождаются, когда участники процесса видят не желание должностного лица искать истину и справедливость, когда они не мотивируют свои решения и выводы, проявляют черствость, заинтересованность или тенденциозность.

Жалобы граждан по социальным вопросам (жилищным, пенсионным, коммунальным и т.п.), составляют меньшую половину от числа рассмотренных Уполномоченным. И тем не менее острота реакции населения на эти проблемы вызывает не меньшее, а даже большее негативное влияние на общественную атмосферу.

Люди устали от произвола коммерческих структур, буквально вымогающих от граждан различные платежи, задолженности, требующие установки или замены приборов учета, устанавливающие дополнительные порой неприемлемые условия потребления коммунальных ресурсов или услуг.

Они видят, что органы местной власти в этих спорах часто не на стороне людей, что является серьезной политической, а часто и правовой ошибкой.

Эта отчужденность властей от бытовых нужд населения не редко выливается в протестные акции, жалобы, недовольство властью.

Важно понимать, что правильно поставленная работа по рассмотрению обращений позволяет вовремя, не давая им перерасти в антагонизм, снимать противоречия между гражданином и должностным лицом или государственным органом.

Не менее важно и то, что через обращения миллионы простых людей реализуют свое конституционное право на участие в управлении государством.

ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае 2005 год.

Если у вас возникли вопросы по поводу поддержки интернет сайта
-- задавайте ваши вопросы на support@stavropol-ombudsman.ru