Новости
Сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам человека
Доклады Уполномоченного по правам человека
Публикации и статью Уполномоченного по правам человека
Архив  статей и публикаций Уполномоченного по правам человека
Координаты аппарата Уполномоченного по правам человека
Карта сайта

Представительства Уполномоченного в Савропольском крае

Контакты

Наш адрес:

355029,Ставрополь,ул. Семашко,14/1

Наши телефоны:

т\ф(88652)37-14-51      (88652)37-14-53
     (88652)37-14-55

E-mail:

ombuds_stavrop@list.ru

Часы приема:

с 08.30 до 17.00
(по рабочим дням)

Перерыв:

13.00-13.30






Порядок обращения
к Уполномоченному
по правам человека
в Ставропольском крае



ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Введение:
Общие вопросы защиты прав и свобод человека.

   В соответствии со ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

    Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они должны определять смысл, содержание и деятельность законодательной и исполнительной ветвей власти и их органов в центре и на местах, а так же местного самоуправления.

    Государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется государством, а исполнение законов обеспечивается правосудием. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами не запрещенными законом. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

    Права человека это неотъемлемое свойство демократии. Они во многом определяют качество среды его обитания, а так же интерес и даже смысл жизни. У каждого из нас могут быть свои взгляды и оценки на то, как эффективно проводятся социальные и экономические реформы в крае и стране, обеспечиваются и защищаются права и свободы человека. Но каждый не предубежденный человек не может отрицать того, что как у федеральных, так и краевых властей есть желание и стремление к этому.

    Подтверждением этому служит проводимая властями всех уровней социальная политика, направленная на развитие экономики, улучшение материального благосостояния, укрепление демократических институтов, законности и правопорядка, соблюдение прав и интересов человека. Реализация приоритетных национальных проектов позволяет надеяться на повышение эффективности и результативности этой деятельности.

    С принятием Федерального Закона от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» укрепились правовые гарантии защиты нарушенных прав и свобод человека.

    Внесенные в законодательство в текущем году изменения о порядке следственной деятельности создали больше, чем было, гарантий обеспечения права на справедливое следственное и судебное разбирательство

    Однако это вовсе не значит, что деятельность государственных органов автоматически приведет к решению всех проблем защиты прав и свобод человека. Опыт самых демократических государств показывает, что права и свободы не реализуются сами по себе, даже при самых благоприятных социальных и политических условиях. Нередко за них надо бороться, но бороться цивилизованно, в рамках закона, умело и настойчиво.

    Практика правозащитной деятельности свидетельствует, что для успешной защиты своих прав и свобод человеку надо владеть не только правовой, но и правозащитной культурой, что предполагает не только знание своих прав и обязанностей, но еще волю для того, чтобы хотеть и уметь их защищать, сознавая при этом, что процесс этот сложный, и, к сожалению, не всегда предсказуемый. Но другого не дано.

    В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, 08 мая 2002 года в крае учреждена должность Уполномоченного по правам человека.

    Учреждая этот государственный институт, власти края, оставляя за собой права гарантов обеспечения и соблюдения прав и свобод человека в крае, сочли необходимым иметь специальный орган, который оказывал бы гражданам дополнительную помощь в защите их прав и свобод.

    В соответствии с законом Уполномоченный включается в действие лишь после того, когда жалобы гражданина о нарушении его прав и свобод были предметом рассмотрения компетентных органов, но, по мнению гражданина, не привели к устранению нарушения его прав. В силу своего правового статуса задача Уполномоченного не подменять компетентные органы, а выступать беспристрастным посредником в споре гражданина и должностного лица. Убедить неправого изменить свою позицию, либо найти приемлемый для них компромисс.

    Такое положение Уполномоченного в структуре краевой власти, к сожалению, нередко приводит к непониманию его роли. От него требуют не посредничества, а властных решений, что в сути было бы нарушением его правового статуса и подменой конституционных органов власти, что не приемлемо в правовом, цивилизованном государстве.

    Однако, многочисленные письма с благодарностью за помощь в защите прав и свобод, свидетельствуют о том, что нам удается выдерживать должную линию взаимоотношений в споре граждан с должностными лицами. Вот одно из них, адресованное в аппарат Уполномоченного по правам человека в крае. С.Казиева пишет: «….Колоссальная работа, которую Вы ведете в течение ряда лет, дает ощутимые плоды. Жители края все активнее отстаивают свои права во всех инстанциях…».

    Но все не так просто. К сожалению, наше посредничество не всегда встречает согласие и понимание со стороны чиновников. Не редки случаи, когда наши, аргументированные ссылками на законы, обращения они безмотивно отклоняют. Такое их поведение заставляет нас втягиваться с ними в долгий спор.

    Оспаривая законность и справедливость отдельных решений государственных, в том числе правоохранительных и судебных, органов, добиваясь их отмены, а так же заостряя внимание на недостатках и просчетах в их работе, Уполномоченный по правам человека таким способом вносит свой вклад в улучшение их деятельности, в повышение уровня юридических знаний и навыков государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов, а так же представителей структур гражданского общества и граждан в деятельности по защите прав и свобод человека, и в целом в формирование правозащитной культуры населения.

    Специфика деятельности Уполномоченного в том, чтобы защищать права и свободы, руководствуясь не только Конституцией и законодательством РФ, но что весьма важно, руководствуясь справедливостью и голосом совести. Поэтому Уполномоченному нередко приходится призывать должностных лиц к проявлению справедливости и гуманности даже в тех случаях, когда формальные требования закона не были нарушены.

    И все же, несмотря на несовершенство правового положения Уполномоченного, настороженное отношение к его деятельности в правоохранительных структурах, бюрократизм и чиновничий произвол, нам удается успешно решать задачи, поставленные краевым законом перед Уполномоченным.

    О востребованности населением края этого государственного органа свидетельствует следующая статистика обращений граждан.

ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае 2005 год.

Если у вас возникли вопросы по поводу поддержки интернет сайта
-- задавайте ваши вопросы на support@stavropol-ombudsman.ru