-->
Новости
Сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам человека
Доклады Уполномоченного по правам человека
Публикации и статью Уполномоченного по правам человека
Архив  статей и публикаций Уполномоченного по правам человека
Координаты аппарата Уполномоченного по правам человека
Карта сайта

года: Дата последнего обновления сайта.


Представительства Уполномоченного в Савропольском крае

Контакты

Наш адрес:

355029,Ставрополь,ул. Семашко,14/1

Наши телефоны:

т\ф(88652)37-14-51      (88652)37-14-53
     (88652)37-14-55

E-mail:

ombuds_stavrop@list.ru
(Просим при отправке письма, указывать свои данные: ФИО, Адрес, Телефон.
Письма без этих сведений не рассматриваются)


Часы приема:

с 08.30 до 17.00
(по рабочим дням)

Перерыв:

13.00-13.30


Порядок обращения
к Уполномоченному
по правам человека
в Ставропольском крае



ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Глава № I:
Анализ обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, опыт работы и проблемы.

Анализ обращений по субъекту правового регулирования выглядит так

Обращения граждан

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1.

Письменные:

981

1298

2020

1770

1767

 

 

(100%)

(+32%)

(+56%)

(-12%)

(0,0%)

 

В том числе:

 

2.

Обращения граждан о нарушении их прав территориальными структурами федеральных органов власти и управления и их должностными лицами

796

 

975

 

1543

 

1429

1394

 

 

 

 

 

81,1% от всех

 

75% от всех

 

76% от всех

 

80,7% от всех

 

78,9% от всех

3.

Обращения граждан о нарушении их прав краевыми органами власти и управления и их должностными лицами

 

101

 

 

102

 

 

111

 

 

112

 

45

 

 

 

 

 

10,3 от всех

 

 

7,8 % от всех

 

6% от всех

 

6,3 % от всех

 

2,6% от всех

4.

Обращения граждан о нарушении их прав органами местного самоуправления и их должностными лицами

 

84

 

221

 

366

 

 

229

 

328

 

 

 

 

 

8,6% от всех

 

 

17% от всех

 

18% от всех

 

13% от всех

 

18,5% от всех

 

 

 

5.

Рассмотрено устных обращений

 

719

 

1249

 

1487

 

1496

 

1557

 

 

(100%)

(+74%)

(+19%)

(+0,6%)

(+4%)

 

 

6.

Итого рассмотрено письменных и устных обращений

 

1700

 

2547

 

3507

 

3266

 

3324

По предмету правового регулирования письменные обращения распределяются так.

Предмет обжалования

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006г.

2007 г.

1.

- приобретение гражданства

83

31

54

53

108

2.

- нарушение жилищных прав

74

97

146

100

125

3.

- нарушение прав землепользования

32

42

53

30

52

4.

- социальные вопросы

121

175

199

120

124

5.

- нарушение прав молодежи, женщин, военнослужащих

12

 

19

 

129

34

42

6.

-вопросы расследования преступлений, в т.ч. на незаконное возбуждение уголовного дела и незаконное привлечение к уголовной ответственности

 

174

 

 

304

 

 

407

 

397

 

421

7.

- приговоры и другие судебные акты по уголовным делам

192

 

264

 

417

472

382

8.

- решения и другие судебные акты по гражданским делам, в т.ч.

113

 

159

 

209

196

121

9.

- не исполнение судебных решений

39

 

53

 

76

54

52

10.

- нарушение прав и свобод задержанных, арестованных, отбывающих наказание

 

40

 

22

 

77

 

80

 

117


Таким образом, за время деятельности Уполномоченного поступило и рассмотрено – 8166 письменных обращений. Кроме того, принято на устном приеме 6753 граждан. Всего рассмотрено 14919 обращений (с учетом 2002 года).

Как видно из таблицы, в прошлом году уменьшилось число обращений граждан о нарушении их прав по рассмотренным судами уголовным и гражданским делам, а так же на неисполнение судебных решений. Наряду с другими обстоятельствами, это свидетельствует о том, что проводимая в последнее время работа по укреплению кадров судебных и прокурорских органов края и последовавший за этим повышенный спрос с конкретных правоприменителей за законность и обоснованность их действий дает позитивный результат.

Об этом же свидетельствует наметившаяся тенденция на повышение открытости и гласности в деятельности правоохранительных органов, на укрепление взаимодействия с правозащитной общественностью в вопросах защиты прав и свобод человека. Заключенные в последние годы Уполномоченным Соглашения о взаимодействии в защите прав и свобод человека с Прокуратурой края, Ставропольским краевым судом, Арбитражным судом Ставропольского края, ГУВД по СК, управлением Федеральной службы судебных приставов, управлением Федеральной службы исполнения наказаний, управлением Федеральной миграционной службы, управлением Федеральной регистрационной службы закрепили эту тенденцию и волю их руководителей к максимальному обеспечению гарантий соблюдения прав и свобод человека.

Хочется надеяться, что руководители вновь созданных следственных структур в крае последуют этому примеру. К этому их должно подтолкнуть также широкое распространение нарушений их сотрудниками прав и свобод человека, о чем подробно и доказательно будет сказано ниже.

Анализ рассмотренных обращений показывает, что 78,9 % от всех обращений – это жалобы на действующие в крае структуры федеральных органов государственной власти, что чуть меньше, чем в 2006 году. Заметно, на 5,5% выросло число жалоб на действия и решения органов местного самоуправления. Выросло число обращений по вопросам приобретения гражданства с 53 до 108, на нарушение жилищных прав со 100 до 125, нарушение прав на землепользование с 30 до 52, а также выросло число обращений на нарушения прав и свобод при задержании, аресте, расследовании дел, на действия органов внутренних дел и следственных органов.

Несмотря на то, что подавляющее число обращений, поступивших к Уполномоченному – это жалобы на решения федеральных структур, это не дает оснований для категоричного вывода о том, что именно там менее ответственно относятся к соблюдению прав и свобод. Оценивая статистические показатели по этой строке надо иметь в виду, что жалобы в федеральные структуры касаются самых значимых нужд и интересов населения, либо они затрагивают самые острые и болезненные вопросы, по которым сложно или вообще невозможно достичь компромисса. Например, в судебных, следственных и других спорах.

Заметное место в почте Уполномоченного, как видно из таблицы, занимают обращения граждан о нарушении их прав и свобод органами местного самоуправления. Это вопросы повседневного быта – ремонт жилых помещений, дорог, застройки микрорайонов, оформления различных правоустанавливающих документов, то есть те вопросы, которые для подавляющего числа людей в значительной мере определяют качество жизни, а порой и ее смысл.

К сожалению, принятие Федерального Закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» не привело к заметному улучшению работы с жалобами граждан. По-прежнему доступ ко многим чиновникам и должностным лицам необоснованно ограничен искусственными барьерами. Нередко нарушение графика приема, порой установлено неудобное время для приема, имеет место уход принимающих от решения вопросов по существу, с направлением жалобы или самого заявителя по бюрократическому кругу. При рассмотрении их обращений допускается волокита, чванство, коррупционный умысел.

Но и в данном случае следует сказать, что не всегда отказ в удовлетворении жалобы является результатом чиновничьей испорченности. Нередко – это результат объективных экономических или финансовых трудностей, решать которые должны вместе с органами местного самоуправления краевые и федеральные органы.

Что касается деятельности краевых органов власти, то небольшое число обращений к Уполномоченному на их действия и решения – результат их усилий на решение стоящих перед ними задач.

ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае 2005 год.

Если у вас возникли вопросы по поводу поддержки интернет сайта
-- задавайте ваши вопросы на support@stavropol-ombudsman.ru